ЛЕОНИД В. РУСАК

Книга 3 «Материя и Субстанции. Откровения Высшего Разума, 2012»

Глава III. Полонийский мир и Полонийско - Российские регионы

III.3. Полонийско - Российский мир Восточной Европы

III.3.3. Мистерия в ночь на Ивана Купалу

Сложность представлений Людей Полонийской нации, - представлений, которые с середины XVI века считались представлениями Славян, нашла отражение в представлении о противоречивости славянской Души. Эта противоречивость буквально сводит с ума, не даёт покоя Исследователям. Мы предлагаем рассмотреть только небольшую часть сложных построений мифологии Славян: время и краски мистического опыта в праздничном буйстве “Тайн праздника Ивана Купалы”. Будем пользоваться материалами Елизаветы Таусен из журнала «Империя Духа» №4.

Конечно, мы не всегда согласны с Е.Таусен. Так, мы не станем рассматривать все варианты её толкований событий, но дополним её подборку фактов знаниями Стихии Селена, которая всегда была незримым Свидетелем ночи накануне Ивана Купалы.

Ф.III.28. “День Ивана Купалы - начало «убывания» видимого Светила, его высшее свечение перед погружением в Ночь. Как свеча вспыхивает перед тем, чтобы погаснуть, так и здесь Свет находит своё Исполнение и Завершение. Эти празднования иногда называют летними Святками, ведь они отмечаются в день летнего Солнцестояния - что есть событие, зеркально противоположное зимнему Солнцевороту, зимним Святкам.

Согласно поверьям, в эту короткую ночь становятся прозрачными границы между видимыми и невидимыми мирами, между «Явью» и «Навью». Считается, что в ночь летнего Солнцестояния нельзя спать, так как становятся видны и действенны Русалки и Наяды, Водяные и Лешие. И потому лучше бодрствовать, чтобы противостоять их наваждениям”.

Время движения Солнца на юг (с 22 июня по 22 декабря) считается тёмной половиной года, и все умершие в эти дни подлежат возврату в наш мир Реала. Движение Солнца к северу (от зимнего до летнего Солнцестояния) считаются светлой половиной года, и все Умершие в эти дни не возвращаются на Землю. Говоря словами Богини Гонги, сказанными ею ещё в Махабхарате, “Блажен тот, кто оканчивает Жизнь здесь, в волнах, - он обретает бессмертие и живёт в обители Богов”.

В отличие от зимних Святок, где проводы обожествлённых Предков завершали образ проводов всех тех, кто навсегда ушёл из нашего мира, ночь на Ивана Купала (24 июня, 7 июля по новому стилю), когда Солнце устремляется на юг, становилась ночью Богов. Наступало время, когда Души Умерших стремились вернуться обратно на Землю, чтобы вновь стать живыми Людьми в обликах новорожденных Детей.

Праздник Ивана Купалы предваряется днём Росы, который праздновали почти все северные народы. Может быть, и сам праздник Росы потому так и назван, что Древние верили, что реки, - Дети моря, - рождаются от испарений морских, которые и есть роса.

Ф.III.29. “Вера в теснейшую связь рождения Детей и Росы в народе была чрезвычайно стойкой и очень древней. Здесь мы вновь обращаемся к ведической традиции, которая гласит: «Путь Предков ведёт на Луну, откуда Души ниспадают Росой (сомой), возникшей из Месяца».

В представлении ведических Арьев летнее Солнцестояние есть «высшая жертва», так как “Солнце, достигнув созвездия Рака, «поворачивает назад» по кругу зодиака, то есть начинает движение к югу, достигнув крайнего северного положения в Раке. Летнее Солнцестояние представляется как бы отдыхом Солнца, когда усталое оно нуждается в подкрепляющем напитке сома, который находится в «доме» Луны”.

Останавливающееся Солнце пьёт лунный напиток и приносит себя в жертву, слабеет и склоняется на юг, где и возрождается в Козероге. И тогда Душа Умершего становится свободной, как Птица. Однако, попадая в проявленный мир, она становится «бескрылой», так как превращается в воду (росу, дождь). А «воды - это проявленное», то есть Умерший, «получая лунное тело», снова может воплотиться. Дальнейшая судьба Умершего зависит от той Жизни, которую он прожил на Земле: “Тёмные направляются в преисподнюю, Красные - к человеческому существованию, Светлые, причастные к счастливой доле, уходят в мир Богов. Недостойные Жизни в облике Человека в силу своей исключительной злобности попадают в звериные лона”.

Души Умерших после «ночи Богов» (с 24 июня по 22 декабря) возвращаются в наш мир новорожденными Детьми. Но для того, чтобы они могли снова обрести человеческий облик, их необходимо было зачать в «человеческом лоне». И этот процесс начинался именно с 22 июня, с «великого жертвоприношения Солнца», когда наше Светило создаёт качество «Великого Прапредка» Высших форм Жизни.

Ф.III.30. “Огонь и Вода - Женское и Мужское начала - Жизнь и Смерть - становятся едины 24 июня (7 июля по новому стилю), в день Ивана Купалы. Священный брак Ивана (Яна) и Девы Купалы древние Славяне отмечали разжиганием костров по берегам рек, песнями и хороводами. Купальская ночь - самая короткая в году, важный временной рубеж, когда годовой цикл меняет своё направление. Считалось, что в этот момент всё готово обратиться в бездну хаоса, сам мир и пребывающий в нём Человек оказываются открытыми для разрушительного и в то же время оживотворяющего воздействия сверхъестественных сил. Отношением к этим силам в народном сознании всегда было двойственным: с одной стороны, они ужасали, а с другой - завораживали. Хорошим примером подобной двойственности служит народное поверье, согласно которому ночь на Ивана Купалу - это единственное время в году, когда цветёт Папоротник. Человек, нашедший его, обретал божественное Знание, и вместе с тем обладание волшебным цветком открывало его Душу для воздействия Нечистых сил.

Согласно легенде, тот, кто не побоится пойти в лес купальской ночью и без тени корысти внимательно взглянет на Папоротник, увидит цветок небывалой красоты, освещающий всё вокруг. Цветок нужно сорвать и скорее бежать к дому. Главное нельзя оборачиваться. Своему Владельцу волшебный Папоротник поможет искать заговорённые клады, охраняемые Гномами, Лесовиками и Полудницами.

Сколь невероятно цветение Папоротника, столь же удивителен действительный смысл этого события. Не каждый глаз способен увидеть в этом кочедыжнике заветный Перунов жар-цвет. Легенды говорят, на такое видение способен лишь самый отважный Человек. Кто же он? - Это Обладатель чистого сердца, детской Души. Сказки называют его младшим Иван- Царевичем. Для него ночной лес становится Подземным царством, а Марена, - дочь Царя Подземного царства, - Невестой Смельчаку-искателю. Она и есть настоящее сокровище, она, будучи водной Стихией, становится Хранительницей нисходящего на неё Священного пламени. После выхода из Подземного царства Марена обретает земное имя Марья и становится счастьем и Женой для Ивана. Мифы всех Индоарийских народов содержат подобные сюжеты. Стремления этих народов к познанию мира и созиданию порождают легенды о поиске священного огня, о пламенном любящем сердце Человека, который решается на поиски волшебного цветка Папоротника”.

Ф.III.31. “Сюжет купальской ночи мы находим в дошедших до нас мифах и сказках славянских народов. Зачин происходит в момент первой встречи главных Героев: Ивана (в Малороссии называвшийся красиво и коротко - Ян) со своей возлюбленной Купалой. Важно, что изначально подчёркивается связь мужского начала с земным или небесным солнечным светом, а женского - с подземным или подводным миром тьмы.

Встреча двух начал. Дева Купала сидит у берега реки и вплетёт в свой венок из ветвей берёзы несколько цветков, сорванных в саду Ивана. Её действия, несомненно, имеют сакральный смысл, ведь плетение венков в старорусской традиции происходит либо к свадьбе, либо к похоронам. И в том и другом случаях это символическая подготовка приданого, либо к Жизни на земле, либо к Жизни после смерти. Сочетание этих противоположностей - «жизнь-смерть» - обретает смысл предопределённости в последующих событиях в Жизни Царевича Ивана и Девы Купалы”.

Здесь, на берегу реки, произошла встреча Ивана и Купалы, которая нашла своё отражение в старом мифе о встрече Даждьбога с прекрасной Ладой. Миф повествует, что Даждьбог, великий Бог Солнца, полюбил Ладу, увидев её с неба. Прекрасная Лада с золотой косой плыла по морю в золотой лодке, гребя серебряным веслом, и плескала водой на Даждьбога. Конечно, после такого обворожительного кокетства Даждьбог решил взять её в Жёны и посватался к своей Возлюбленной - Дочери свирепого Правителя мира Мёртвых.

После своего сватовства Даждьбог обретает земное имя Иван.

Свирепый Правитель мира Мёртвых убивает Ивана - Жениха своей Дочери. Его ещё полумёртвого привозят к родной Матери Имаргле и старику Отцу Перуну, молодому Братику Велесу и малой Сестричке Деннице.

Ф.III.32. “Купале негоже было оставаться в Царстве своего Отца. Она полюбила Ивана и воспользовалась тайным Знанием жизни и смерти, чтобы исцелить своего Суженого. Этим Знанием она обладала в силу своей причастности к миру иному. И надо сказать, после своего исцеления Иван очистился, стал ещё краше и смог встать на ноги со смертного одра.

В мифе Иван выздоравливает и женится на Купале, перед этим похитив её у Отца”.

Для выполнения обряда похищения в праздничную ночь Девушки выбирают из своей среды Деву Купалу, украшают её венками и увлекают в лес. Танцуя и извиваясь вокруг неё, они образуют хоровод.

Среди обрядов второго этапа праздника встречается очень интересный мотив выкупа, характерный также для славянских свадеб. И Купала, и Иван - главные участники выкупа. Каждый - мифологически по разным причинам.

Сказочное путешествие Даждьбога с целью сватовства к красавице Ладе привело его к гибели от рук свирепого Бога царства Мёртвых. Его возврат в мир живых требовал выкупа или искупительной жертвы.

Возможно, речь идёт о каком-либо обмене или договоре со сверхъестественными силами или с Богами подводного мира. А договор, как известно, в древности скреплялся жертвой. Богу Подводного царства приносили жертву купанием, что, кстати, не всегда было безопасным - ведь Именинник в канун праздника Ивана Купалы - Водяной, и он может не отпустить Купающегося, сочтя его выкуп недостаточным.

Что касается Ивана и Купалы, то они выкупают друг друга взаимным самопожертвованием. Сначала огонь-Иван гибнет в воде от руки морского Царя, а потом и Купала отдаёт себя в залог смерти Ивана, сгорая сама на костре. И именно этим абсолютно невероятным образом обеспечивается их священный брак.

Последовательность: «Сегодня Купала, а завтра Иван…» - это и есть две жертвы. Жертва необходима и для очищения Новобрачных, и для приготовления их к вечной Жизни.

Ф.III.33. “Находясь в центре хоровода, Купала теряет одно из качеств воды - подвижность. Она становится водой другого качества… Иногда она называется мёртвой водой, и не только потому, что она недвижима. Однако с качеством недвижимости связан и покой, т.е. то, без чего невозможно вхождение в вечность, которая превыше любого покоя и подвижности. Именно она, вода мёртвая, в этот момент мистерии нужна Ивану для его выздоровления. Это и есть Купала, приготовленная к свадьбе. Воскресения нет без смерти - в этом тайна.

За словом - действие - вдруг появляется толпа молодых Мужчин, которые пытаются порвать цепь хоровода и завладеть Купалой. Девушки отчаянно пытаются защитить свою божественную Подругу, однако терпят неудачу. За этой неудачей следует символическое сожжение Купалы.

Символ Девы Купалы - большой кол со снопом и соломой ставят в основу костра и поджигают. Итак, Купала восходит на костёр, чтобы оживить мёртвого Ивана.

Славя её жертву, Молодёжь прыгает через костёр.

Это и есть кульминационный момент свадьбы - переход в иное бытие, обретение другой формы существования.

Таким образом, сначала огонь в образе земного Царевича жертвует собой ради своей Возлюбленной и погибает. Потом вода, Невеста Ивана, предаёт себя огню. Это двойное самопожертвование подтверждается действием - горящее коло (или венец Невесты со свечой в центре) спускается на реку.

Погибая в огне, Дева Купала вновь переходит в мир иной. Символизируя этот переход, Участники праздничной ночи ставят под дерево большую куклу из соломы, одетую в женскую рубашку или подвенечный наряд. Это и есть Купала, которая после сожжения получает имя Марена. Но ведь, Марена - это женское Божество смерти и Дева Купала, став Мареной, умерла и принадлежит царству Мёртвых. Освободить Марену из этого царства должен Мужчина, который без колебаний отправляется на её поиски. Имя его - Иван или Ян, он - носитель огненной сущности, смело вступающий в противоположную Стихию. Будучи пламенем, он должен погаснуть в воде. Но его великая любовь не совместима с благоразумием и потому он вступает в царство Мёртвых. Огонь (Иван) приносит себя в жертву. Этот мотив вполне соответствует сюжетам из других культов и является универсальным.

Основное переживание ночи на Ивана Купалу - страсть. Корень «куп», входящий в состав слова Купала, означает помимо всего прочего «страстно желать». Эта эмоция и есть как бы субстанция всего ритуального действия. Страсть должны выражать все Присутствующие. Это состояние жара. В нём Души Участников сравнимы с тем веществом, которое готово возгореться от пламени, от искры, которую они страстно желают. Хранительницы жара - Женщины. Есть белорусское поверье о том, что цветок Папоротника вспыхивает красным цветом в момент, когда на него нисходит молния. Молния - символ мужского начала, искра из сердца любящего Ивана. Ожидание этой искры и возгорание огня в Душе Марены, обретающей достоинства Девы Купалы, - главные события купальской ночи.

Это и есть основной смысл купальской ночи, часто осуждавшейся христианскими Проповедниками за нечестивость. Ночь на Ивана Купала стирает границы между жизнью и смертью, между временем и пространством двух миров - земного и подводного. Это ритуальное пренебрежение ко многим запретам. По свидетельствам древних источников, Мужчины и Женщины в эту ночь обязаны совершить сакральные действия, которые по законам Природы присущи Огню и Воде. Цель совокупления Мужчины и Женщины - породить священный Огонь. Его форма - женская, его содержание - мужское. Символом совокупления в купальской ночи Огонь должен быть спущен на Воду в виде горящего колеса. Это третье погребение Огня в Воде есть условие для вечной Жизни Пламени в Воде, в огненном единстве Мужчины в Женщине”.

Стихия Селена, создавая высокое Достоинство нашему труду, повторяет:

Полонийцы, будучи равноценны Людям Планетной расы, тем не менее возникли на Земле с соучастием Информационных волн не самой Сверхзвёздной системы Канопуса, но Иных регионов Галактики. Не выделяя себя из состава Людей Полуроссийской нации, они по своему видению окружающего мира всё же отличаются от Полуроссиян, которые по старинной традиции считали себя Славянским населением Руси. И всё же в поведении Полонийцев всегда возникают такие моменты, когда они испытывают возбуждающее действие субэлементов Надпланетного пространства своего мира (Po/Ni-76)(Po/Ag-76). Потоки этих субэлементов поступают на Землю в излучениях Солнца в праздник дня Росы (22 июня), и в этот день Полонийцы обретают силы и желание выявить свою жизнерадостность, испытывая необходимость повеселиться. Праздник дня Росы предварял ночь Богов - ночь на Ивана Купала (24 июня по старому стилю).

Елизавета Таусен создала относительно подробный отчёт о последовательности и смысле действий Участников мистерии в ночь на Ивана Купала.

Однако в разных регионах России складывались собственные традиции этого празднества с исключением из мистерии некоторых из сакральных действий. Россияне, не особо вникая в своеобразие представлений Полонийцев, попросту хотели повеселиться вместе с ними. И повеселиться удобнее всего на празднике при немалом стечении народа, который собирался где-нибудь на берегу реки, близ старого бора.

Поэтому праздник на Ивана Купала, который в глубокую старину был исконным праздником Полонийцев, позже, в XI-XII веках, стал праздничной ночью (с 6 на 7 июля по новому стилю) для всех Людей белой расы Восточной Европы. Он обретал своеобразие для разных регионов Руси, но нигде не потерял свой сакральный смысл.

Интересные данные приводит в статье «В ночь на Ивана Купалу» Владимир Устинюк, специальный Корреспондент научно-художественного журнала ЦК ВЛКСМ «Вокруг Света», сообщая из Галича о славянском празднике для выпуска №7 за 1988 год.

Ф.III.34. “В ночь с 6 на 7 июля, когда загораются ивановские огни, на берегах Днестра разворачивается поистине завораживающее зрелище. Девушки гадают на венках, Парни прыгают через костры, спускаются к реке купаться. В эту ночь всех их подстерегают неожиданные встречи с разными сказочными Героями.

Праздник начинается встречей народа с молодым Князем Даниилом Галицким у крепостной стены у остатков замка Галицкого, разрушенного некогда Монголо-Татарской ордой. Князь в длинной белой рубахе в наброшенной тёмной накидке с короной на голове поклонился всем Собравшимся и поблагодарил их за то, что берегут они славные традиции родной земли. Потом кивнул Летописцу, и тот, развернув свиток, прочитал страницы из истории Галицко-Волынского княжества, о борьбе Галичан за процветание русских земель, за объединение их в единую Державу…

После этого с песней «Гей, на Ивана, гей на Купала» людской поток движется к мосту через Днестр. В ажурных конструкциях моста висят гирлянды живых цветов в сплетениях зелёных веток, между которыми мерцают разноцветные лампочки.

К потоку Людей незаметно присоединяются сказочные Герои: Леший, Водяной, Русалка, Лукаш, Ведьма, Цыганка, Голубая Ночь… Они заводят с кем-нибудь разговор и снова растворяются в толпе. Это, так сказать, первое знакомство с ними, время их ещё не настало.

Тёмная июньская ночь над Днестром. Дремлют его круглые лесистые берега. Но вот как будто из речной пучины послышались заунывные звуки. На небольшой поляне девичий хоровод. Потом появляются Парни и ставят купальское деревце-Марену. Девушки с песней начинают украшать его венками, цветами, лентами, разными плодами…

В это время над высокими вербами вспыхивают две яркие звезды, и на поляну выходит Девушка, одетая во всё голубое, с серебряным полумесяцем на головном уборе, - Голубая Ночь. В наступившей тишине звенит её недовольный голосок:

- Кто это потревожил мой покой?

- Это мы, - хором отвечают ей Девушки и просят разрешить им повеселиться до утра, цветок Папоротника поискать, чтобы счастье-долю встретить…

Да только ночью не отыскать заветного цветка без огня. И снова Девушки хором обращаются к Голубой Ночи, чтобы она попросила Огневика зажечь им костёр. Починяясь её воле, из-за дерева выскакивает с факелом желанный Огневик, как и положено, в красной одежде и поджигает кучу хвороста. Десятки костров вспыхивают вдоль берега Днестра.

И вдруг снова крики, шум. Ясное дело - Ведьма объявилась. По народному поверью, накануне Купалы все Ведьмы собираются на Лысой горе и, возвратившись оттуда, становятся ещё злее и хитрее.

Но вот первый испуг от появления Ведьмы прошёл. Парни пытаются бросить её в огонь, но та вырывается и убегает. Костры уже вовсю разгорелись, заиграли багровые отсветы пламени по венкам, лентам, разгорячённым лицам Девушек. Теперь наступила пора Парням показать свою удаль. Оглашая округу разбойничьим свистом, они с гиканьем прыгают через мятущееся пламя. Искры сыплются во все стороны.

С купальскими празднествами связывали наши Предки свадебный союз возмужавшего Солнца с Зарёю. Существует легенда о купании Солнца, которое происходит в период Солнцестояния. А так как оно совершалось в земных водах, то служило и видимым признаком единения Небесных Сил с Землёю.

Раз ночь купальская, то, как же не искупаться в Днестре. Да только Ребята решились на это, как тут же им преградила дорогу Нечистая Сила - страшная, растрёпанная, в лохмотьях. Это она разрушает мосты и плотины. И сейчас пригрозила, что если кто-то отважится подойти к воде, тому худо будет. Что делать? Никто ведь с Нечистой не справится. Разве что Водяной, да того не дозовёшься. Парни, однако, решили попробовать. Долго не отзывался Водяной, наконец, появился и прогнал прочь Нежить.

Обрадовались все - раз уж Водяной такой добрый, пусть он пригласит на праздник и своих Красавиц Русалок. Заулыбался подводный Обитатель.

- Кому мои Дочки по сердцу - зовите!

Тогда один из Парней вышел вперёд и обратился к Днестру:

- Русалка-красна, вынырни, покажись. На купальский праздник приходи, посмотри…

Зашуршали, закачались кусты, и на поляне одна за другой появились десять Русалок - в длинных серых сорочках, с распущенными волосами и венками из листьев на головах. Да недолго они водили хоровод с Парнями. Водяному пора было возвращаться в своё Царство. Следом за ним шли и Русалки. Они сели в лодку, украшенную цветами и огнями, и отплыли.

Девушки с венками в руках подошли к Днестру и спустили на воду мерцающие огнями венки. Течение реки подхватило их, и вот уже множество сверкающих звёздочек покачиваются на волнах, медленно движутся мимо Зрителей, подступивших к самой воде. А неподалёку от берега скользят на ладье Русалки и Голубая Ночь, провожая бесконечный поток судеб-венков…

Все как-то позабыли о коварной Ведьме. Но она не дремала - вылавливала венки и топила их. В толпе тут же раздались негодующие крики, шум. Однако на этот раз Ребята Ведьмы не испугались, поймали Злодейку и хотели утопить под многочисленные одобрительные возгласы. Да кому хочется портить праздник.

И снова, как и в прежние столетия, ночь разносит песню «Гей, на Ивана, гей, на Купала». Песню, полную радости, тревог и надежд”.

Полонийцы, близкие по духу к Людям Полуроссийской нации, всегда имели своеобразное представление об окружающем мире, и именно они, как считается ныне, создавали верования Славян-язычников и считали человеческое тело неотъемлемой частью Матушки-природы, великим и совершенным даром своих старинных Богов. Божественным в языческой славянской традиции объявлялось также и стремление к воссозданию нового потомства. Особое внимание в славянских верованиях той поры уделялось соитиям, создававшим единение мужского и женского начал, олицетворением которых были Бог Ярило и Богиня Лада.

Ещё с вечера 6 июля, то есть в день Аграфены-Купальницы, Парни и Девушки собирались в лесу у реки, водили хороводы и жгли костры. А когда лес окутывала мгла и наступала полночь, начинались главные купальские действа. Молодёжь с шутками и прибаутками раздевалась догола, раздевая и тех, кто считал нужным немного пожеманиться. После этого стайки Молодёжи бежали к реке – купаться. А те, кто уже успевали окунуться в тёплую ночную воду, разводили костры и устанавливали над ними горшки с разнотравьем, а затем начинали перепрыгивать через пламя костров.

В ночь на Ивана Купала Люди совершали множество наполовину волшебных действий. Звучали обращения к Богам, звучали просьбы, совершались ритуалы добрых пожеланий. Пускали по течению воды кукол из травы, в деревянных корытах со свечами – символ единения Перуна, Лады, Ярила и Яссы – неба, земли, огня и воды. Ходили со свечами по лесу – молились языческим Богам.

А когда моления и гадания заканчивались, Парни и Девушки группами и парами пускались по ночному лесу в поисках своего счастья. Ведь наши Предки считали, что в ночь на Ивана Купалу и только лишь на одну минуту распускается цветок Папоротника, и потому всякому, кто под покровом тьмы его найдёт, будет обеспечена богатая Жизнь до скончания века – ведь с помощью цветка этого можно отыскивать клады.

Наши Предки утверждали, что это ботаническое чудо распускается ровно в полночь. В глухой тёмной чаще из сердцевины большого куста Папоротника выстреливает длинный гибкий стебель, на конце которого стремительно набухает крупная почка. Этот бутон с громким щелчком превращается в прекрасный алый цветок, который ярким сиянием освещает тёмную лесную чащу. Алые лепестки выгибаются, разбрасывая вокруг яркие искры, а стебель извивается среди резных листьев. Завороженный невиданным зрелищем Счастливец застывает с открытым ртом, и тут чья-то тёмная лапа с дьявольским хохотом срывает цветок, лишая Счастливца опасного волшебного цветка.

Но многим парам в ту волшебную ночь, конечно же, было не до поисков таинственного цветка. Они предпочитали под покровом леса предаваться сладостям земной любви, благо языческие традиции снимали на всю купальскую ночь любые христианские запреты.

Не станем осуждать вольность поведения Славян в ночь на Ивана Купала, такого рода вольности существовали почти у всех народов Средиземноморья. Языческие традиции были неотъемлемой частью сохранения численности народов и неуклонного совершенствования состава их Людей. Так, надо учитывать постоянную недостачу Мужчин по отношению к числу Женщин у Людей Планетной расы, которая возникала в связи с постоянными войнами в Старом Свете. Вспомним, к примеру, слова Российского Историка Н.М.Карамзина, который писал: “В русских сказках XII столетия упоминается о счастливых войнах Траяновых в Дакии, и что Славяне российские начинали своё летоисчисление со времён сего мужественного Императора. Учтём и более древнее предание народов Славянских, что праотцы их имели дело с Александром Великим, победителем Гетов”.

А в чём состояло дело праотцев российских Славян с Александром Македонским? Стихия Селена свидетельствует: сдвоенная фаланга Александра Македонского, насчитывавшая более 32 тысячи Воинов, сметавшая на своём пути Воинство восточных народов, на 8/9 численности своих Воинов состояла из Россиян, считавших себя народом родственным народам Греции. Нужно видеть, что крохотная Македония во 2-м тысячелетии до Рождества Христова не могла собрать даже 3-4 тысячи Воинов и только мощная поддержка дела Александра Македонского народами России создавала силу войскам Македонии и Величие их Предводителю, который стремился объединить народы Древнего мира.

Позже, когда не стало ни самой Империи Александра Македонского, продолжалась служба Россиян в войсках Римской Империи, а позже и в войсках Византии. Что представляли собой славные “века Траяновы”, и сама “тропа Траяна”, о которой упоминает «Слово о полку Игореве»? Тропа Траяна состояла из 3-х потоков Российской Молодёжи, уходивших из центральных областей России в Средиземноморье. Часть Россиян шла в Грецию на ладьях по Днепру и далее через Чёрное море, другая часть в составе сильных воинских отрядов шла через земли Германии в Рим. Третья часть Россиян шла на ладьях из Белого моря северным путём вокруг стран Европы в Нормандию, Португалию и Испанию. Такова уж судьба Людей общности Российской нации: служить Государствам, создающим настоящее благо народам Земли, - благо, состоящее в единстве народов-созидателей.

К потерям мужского населения нужно добавить потери Воинов в вооружённых столкновениях Воевод, а затем и княжеских Дружин. Нужно учесть гибель Мужчин в междоусобицах и в защите границ обитания Славянских княжеств от набегов кочевых племён Великой Степи. Эти потери мужского населения приводили к тому, что число незамужних Женщин нередко в 2,5-3 раза превышало число замужних. Поэтому за 3 тысячи лет до Рождества Христова языческая ночь на Ивана Купала становилась ночью внебрачных отношений между молодыми Мужчинами, включая в их число женатых, с незамужними Женщинами.

Не скроем, что лучшие из незамужних Женщин, соблазнявшие женатых Мужчин, становились не только “злыми Разлучницами”, но зачастую создавали вторые незаконные семьи с женатыми Мужчинами. Заметим, что незаконно рождённые дети, - “Дети любви”, - нередко были более качественными Людьми, чем законно рожденные, потому что они лучше соответствовали совместимости Организмов своих Родителей. Внебрачные связи, возникавшие в силу необходимости пополнения Славянского народонаселения Восточной Европы, получали поддержку Старейшин селений и самих Сообществ Людей того времени. Внебрачным семьям придавалась некоторая законность: возникали отношения Кумовства, а затем и родственные отношения крёстных Родителей, имевших незаконнорожденных Детей. Отражение этих отношений нашло в песнях народов России.

То не лёд трещит, не комар пищит.

Это Кум до Кумы судака тащит!

Эх, юшечка, да петрушечка!

Поцелуй же меня, Кума-душечка!

Чем же замечательна ночь на Ивана Купала, которая приходится не на день летнего Солнцестояния (22 июня), не на более поздний срок (24 июня), но на вечер 6-го июля и утро 7-го июля? Ночь замечательна тем, что Солнце, увлекающее за собой Земной шар при своём движении в направлении к Полярной, в день летнего Солнцестояния останавливается перед началом обратного движения, вынуждая остановиться в движении к Полярной и Землю.

Однако Надпланетное пространство, особенно в верхних своих слоях, состоящее в своей массе из субэлементов пространства Арктурского мира (Au/Ni-76)(AuR-76), недостаточно плотно связанное с поверхностью Земли, продолжает своё движение к Полярной и после 22 июня. При этом Надпланетное пространство Арктурского мира, смещаясь к Северному полюсу Земли, позволяет Надпланетному пространству Полонийского мира Реала, не связанного со Сверхзвёздной системой Канопуса, создать свою наивысшую плотность над северными регионами Земли.

Нарастающая плотность Надпланетного пространства, принадлежащего Полонийскому миру Реала, достигает своего максимума в ночь с 6-го на 7-е числа июля. Вместе с возрастающей плотностью и энергетикой пространства Полонийского мира Реала возрастает и энергетика Людей Полонийской нации. Более того, перед наступлением ночи на Ивана Купала Земля, как бы стягивая в верхние слои пространства своего сфероида субэлементы Надпланетного пространства Арктурского мира, позволяет потоку субэлементов (Po/Ni-76)(Po/Ag-76), которые Солнце, получая с Бетельгейзе (Северный полюс Звёздной системы Полярной), беспрепятственно ретранслируют на Землю, создавать наивысшую энергетизацию пространства Полонийского мира.

Солнце, ретранслируя в ночь с 6 на 7 июля, поток субэлементов Полоний/Серебра с Бетельгейзе, создаёт наивысшую степень энергетизации всему Сущему Полонийского мира Земли. Ночь на Ивана Купала – это ночь неистовства сил Подсубстанции Полонийского мира, повышающей сверх меры энергетику Людей Полонийской нации.

Это ночь не только всех форм Жизни Галактического мира Полонийцев, но и ночь наполовину оживающих Полонийцев, находящихся в Посмертном состоянии – Людей, вставших на 36-ю ступень Эволюции. Это одна из ночей “Русалочьей недели”, когда Русалки испытывают прилив жизненных сил и нередко любуются буйной радостью самих Полонийцев, прыгающих через огонь костра. Конечно, Русалки не имеют столько энергии, чтобы веселиться подобно Людям, но они не прочь принять участие в хороводах и танцах Девушек – они также готовы веселиться в меру сил.

Заметим, что Авторы заметок о чудесах ночи на Ивана Купала, не желая соотносить свои слова с уважением к народным обычаям Славян, могут сказать, – типун им на язык! –эта ночь наполнена всякой “чертовщиной”. На деле в ночь на Ивана Купала нет никакой “чертовщины”, но есть проявление благожелательства Стихии Полонс, которая не только составляет пары Влюблённых одной и той же наследственности, но и создаёт для них нужные галлюцинации, а нередко демонстрирует им Миражи. Стихия Полонс в ночь на Ивана Купала бывает не только доброй Волшебницей, но и во многом предопределяет судьбы Молодёжи, которая вопреки всему жаждет общения с древними Божествами языческого прошлого, а по существу, с силами Природы.

Ф.III.35. Как сообщает «Энциклопедия сверхъестественных Существ» (Сост. К.Королев, - 1997, М.: Локид-Миф) к “Русалкам относят Женщин, наложивших на себя руки. Получив в своё владение подобную женскую Душу, главный Начальник злых Духов даёт повеление варить её в котле с разными снадобьями и зельями, отчего Женщина делается необыкновенной Красавицей и вечно юной. Они живут обыкновенно в реках, а с Троицына дня до Петрова странствуют по земле, витают в лесах, избирая себе приютом старые деревья, особенно дубы, качаются на древесных сучьях или разматывают пряжу, похищая её у Поселянок, которые ложатся спать без молитвы. Воображение народа рисует Русалок нагими и с распущенными волосами. Русалки ненавидят Женщин и прельщают Мужчин. Ни один Мужчина не может устоять против ослепительной их красоты и влюбляется с первого взгляда ”.

Не станем скрывать своё пренебрежение к Энциклопедии К.Королева, который, пользуясь недобросовестными данными, сообщает о неком “главном Начальнике злых Духов”, о котлах, в которых варятся Души “Женщин, наложивших на себя руки”. Всё это лишь нагромождение глупостей. Русалки - это Организмы Женщин Полонийско-Славянской нации в Посмертном их существовании, ожидающих день своего Возрождения. Никакой злобностью они не наделены. Никакого вмешательства в Жизнь Землян они не считают нужным создавать. Напротив: их сочувственное отношение к Людям и помощь при несчастных случаях на воде создают им славу Берегинь - добрых Духов, проживающих на берегах рек. Русалки не проживают ни в глубоких омутах, ни в источниках подземных вод. Они находятся в слоях субэлементов Надпланетного пространства Полонийской Вселенной над поверхностью озёр и рек, и потому не случайно некоторые из Людей уверяют нас, что они видели Русалок, танцующих над гладью водной поверхности.

Но и сами Полонийцы, ожидавшие праздник ночи на Ивана Купалу, не причисляли Русалок к Нежити, но считали их необычными Людьми, с которыми можно было создать несколько жуткое общение. Действительно, Русалки, Посмертно существующие Женщины Полонийского мира, будучи наполовину Существами Астрала, в “Русалочью неделю”, пользуясь обилием с/к-76 Po/Ag в Надпланетном пространстве Земли, обретали качество наполовину живых Существ.

Разумеется, ни о каких любовных приключениях с Русалками не могло быть и речи, потому что Посмертно существующие Люди не имеют ни малейшего стремления к любовным соитиям, но повеселиться и поозорничать в ночь на Ивана Купала Русалки были не прочь. Однако, есть множество рассказов Любителей преувеличений об опасных встречах с шаловливыми Русалками, а по существу о встречах с Наядами – с демоническими Существами, всегда готовыми утопить молодых Мужчин и Девушек в любые летние дни года.

О празднике Ивана Купала помнят в народе и в наши дни: это и гадания на магической траве Купальнице, собранной 6 июля по росе, это и поиски цветущего Папоротника. В ночь на Ивана Купала расцветают волшебные травы: Сон-трава, Тирпич, Колюка, Разрыв-трава и Одолень-трава. Для предохранения себя от Нежити Люди кладут на окна и на порог жгучую Крапиву, а в дверях скотных дворов - молодое Осиновое деревце, вырванное с корнем.

Люди постарше с цветами и венками, приготовленными накануне праздника Ивана Купала, поступают иначе: вешают их на окна, двери, ворота, чтобы оберечь дом от злых Духов, болезней и прочих напастей. Венки заготавливают на весь год из цветущих ветвей Черёмухи и Липы, Рябины и Смородины. Люди верят, что накануне Ивана Купалы, в день Аграфены-купальницы (6 июля), их цветы обретают особую целебную силу.

Есть ещё одна замечательная традиция. Люди отправляются в лес и собирают Растения, приговаривая: «Земля-мати, благослови меня травы брати, и трава мне мати!». В состав магических букетов обязательно входят высокорослые травы: Папоротник, Крапива и Полынь – считается, что они берегут от порчи и обладают такой же чудесной силой, как и огонь. Букеты ставят рядом с купальским костром в горшки, наполненные пеплом. Верят, что каждый, кто перепрыгнет через травы, не задев ни единого листочка, весь год будет здоровым и удачливым.

Однако самые интересные явления связаны с гаданиями в ночь на Ивана Купала. Приведём в качестве примера одно из писем Читателей из газеты «Аномальные новости» №40 за 2005 год, под названием «Пророчество Ивана Купалы». Автор письма Алина Ю., Псковская область.

Ф.III.36. “В ночь на Ивана Купалу мы с Девчонками, Соседками по даче, решили погадать на Жениха. Для этого положено сидеть в полночь в бане, с зеркалом и свечами. Приготовили свечи, зеркала, разошлись по трём комнаткам бани.

Мне досталось сидеть в парной. Я поставила зеркало на полку. Зажгла свечи. Сижу, смотрю. Время позднее, начинаю чувствовать, что носом клюю. Держусь изо всех сил, чтобы не заснуть, совсем почти голову ронять начала, как вдруг слышу – дверь кто-то открыл. Я голову понимаю – и вижу в зеркало, что прямоугольник света открылся, заходит в комнату какой-то незнакомый Парень, протягивает ко мне руку – тут я испугалась, зеркало опустила, оглянулась: никого!

И почти сразу услышала крик – это Подруга в соседней комнате заметалась и впотьмах выхода найти не может. Я к ней выскочила, а потом мы вместе – в предбанник и на улицу. Подруга сказала, что вдруг увидела в зеркало, как кто-то зелёный сзади крадётся. Третья Девчонка вовсе ничего, по её словам, не видела.

Прошло две недели. Я ехала на электричке в город и увидела Парня – как раз того, который в бане ко мне подходил. Он тоже смотрел на меня во все глаза, а потом подошёл и спросил, не знакомы ли мы случайно. Я сказала, что да, знакомы. Только я не помню, где мы встречались.

Его звали Павлом. Мы доехали до Пскова, договорились вместе вернуться назад. Потом начали встречаться в городе и вообще – встречаться. Нам кажется, мы созданы друг для друга. А недавно он сказал, что вспомнил, откуда он меня знает. Однажды он очень поздно вернулся домой и вдруг увидел, что за его столом в его комнате сидит какая-то Девушка. Он подошёл, протянул руку, чтобы дотронуться до её плеча, но тут она вдруг пропала. Павел уверен, что этим видением была я. Подробнее я спрашивать не стала, но, кажется, он видел меня в ту самую ночь, когда я гадала”.

В данном случае облик незнакомого Парня, который в зеркале увидела Алина Ю., был следствием галлюциногенных воздействий Стихии Полонс на органы видения системы Чувств Девушки. В той же мере и её Парень Павел стал объектом тех же воздействий Стихии Полонс. Создаётся представление, что Стихия Полонс создала воздействия на систему Чувств двух неплохо совместимых Людей, с учётом возможности их встречи и настоящего знакомства.

Нужно осознать, что ничего странного и аморального в обычаях Славян Восточной Европы, - Славян, объединявших четыре нации Святой Руси и считавших себя единым Русским народом, - не было. Не было и “бесовского действа”, с которым боролись некие Просветители, - Люди, не имеющие наследственность. Не встав даже на первые ступени Эволюции, они, однако, считали своим святым долгом навязывать ущербные представления восходящим народам Земли. Глупое и ничтожное по своей сути занятие.

Да будет с нами Негасимый свет Высшего Разума!

Раздел 3.3 III книги 3 содержит 11 иллюстраций.

Редакция ЕЛЕНЫ А. ГАВРИЛОВОЙ

Книга 3, глава III: 17.06.2012 г.